ПАРТНЁРЫ

 

 

Новости / Машиностроители встретили Первомай

Традиционные шествие и митинг на главной площади Кирова прошли в этом году под лозунгом «Достойный труд – достойная зарплата!» Машиностроительная общественность присоединилась к призыву профсоюзов и массово вышла на праздник. Самыми многолюдными колоннами прошли ведущие предприятия: ОАО «ЛЕПСЕ» – 650 человек, ОАО «Маяк» – 350, ОАО «ВМП «АВИТЕК» – 150, ОАО «Машзавод 1 Мая» – 50. Также присутствовали активисты заводов «Электропривод», «Нововятка», «Сельмаш» и ВятГУ. Всего же работники машиностроительной отрасли составили более трети праздничного шествия.

 

На митинге выступили председатель Федерации профсоюзных организаций А.В.Камышев, председатель Молодежного совета Федерации А.Ломов, председатель профкома Нововятского лыжного комбината Е.Плехова, президент ВТПП Н.М.Липатников.

 

От имени машиностроителей собравшихся приветствовала председатель профсоюзной организации завода «АВИТЕК» Н.П.Ворожцова:

– Уважаемые участники митинга, члены профсоюза и профсоюзные лидеры, отдавая дань традиции проведения Международного Дня солидарности, мы используем публичную площадку, чтобы сказать власти о проблемах по защите трудового человека.

В апреле в Москве состоялся второй съезд авиапроизводителей России, на который впервые наряду с директорским корпусом были приглашены и председатели профсоюзных организаций.

Государственная программа Российской Федерации «Развития авиационной промышленности на 2013-2025гг.» ставит перед отраслью серьёзные задачи по обеспечению обороноспособности страны. Программа требует изменения структуры отрасли, технологического переоснащения, системы подготовки и переподготовки кадров.

Министерством поставлена амбициозная задача о достижении Россией к 2020 году пятого места по продажам авиапродукта на мировом рынке и реванше к 2025. Для достижения этой цели государство выделяет 7 триллионов рублей, но не напрямую производителям, а вновь субсидирует банки.

В государственной программе не обозначена цена труда человека.

Открывая съезд, Генрих Васильевич Новожилов, дважды Герой Социалистического труда, старейший работник авиации, сказал: «Можно закупить станки, но, если нет кадров, ничего не сделаешь…»

За время перестройки отрасль потеряла элитную среду научных и научно-технологических кадров. Количество специалистов сократилось в 5-6 раз.

Освоение резко возрастающих объёмов производства без кадрового потенциала не возможно.

Разрабатывается идея создания авиастроительного образовательного кластера на базе НЦА в г. Жуковском, где планируется использовать зарубежный опыт подготовки молодых специалистов. Профессиональное образование по рабочим специальностям вменено в функции субъектов Федераций. Для нас это крайне важно, т.к. производство испытывает дефицит именно в рабочих кадрах. Пытаемся учить на базе предприятия, но ускоренные курсы не дают достаточных навыков.

Мы обращаемся к Правительству области с просьбой рассмотреть возможность возобновления подготовки рабочих на базе профтехучилищ, чтобы предприятия оборонного комплекса региона смогли выполнить государственную программу.

На съезде авиапроизводителей в докладе министерства было отмечено, что пока руководители предприятий и рабочие говорят «на разных языках», а в дальнейших выступлениях подтверждалось, что «бизнесу нужны быстрые деньги» и дополнительные расходы ему не выгодны.

Наблюдается также дальнейший увеличивающийся разрыв между заработными платами высоко- и низкооплачиваемых работников.

Одной из главнейших функций профсоюзного движения является защита законных экономических интересов работников.

На нашем предприятия мы договариваемся с руководством о повышении зарплаты в пределах 10% к действующим тарифным ставкам и окладам ежегодно. И всё-таки считаем цену труда рядовых работников крайне заниженной. Рабочие вынуждены работать сверхурочно, в выходные дни и по совместительству. А это в чистом виде – экономическое принуждение к труду.

Наше производство является финальным. Мы – сборщики. И если предприятия-комплектаторы имеют возможность заложить в себестоимость изделий достаточный процент увеличения оплаты труда, то нас ограничивает и стоимость покупных комплектующих, и утверждённая цена на изделие по гособоронзаказу в целом, который в общем объёме продукции составляет около 40%.

Федеральная государственная программа субсидирования предприятий с целью модернизации и перевооружения имеет условие вложения одной трети собственных средств предприятия.

В этих условиях руководство вынуждено производить затраты на приобретение оборудования за счёт предприятия, уменьшая возможности вложения финансов в увеличение оплаты труда и предоставление каких-либо социальных гарантий. Всё это не способствует нормализации социально-психологического климата.

По заказу центрального комитета профсоюза наукой просчитан минимальный уровень оплаты труда высококвалифицированного рабочего, для того чтобы он смог восстановить затраченные физические силы. В Кировском регионе он составляет более 26000 рублей.

Уважаемые товарищи, профсоюзы – это единственная общественная организация, не преследующая политических амбиций, а ставящая целью улучшение благосостояния работников. Для этого мы и объединяемся в профессиональные союзы.

Мы стараемся достичь взаимопонимания руководства предприятия с его коллективом. Желаем успехов профсоюзам в достижении поставленных целей! Работникам – достойной оплаты труда! Счастья и здоровья вашим семьям. С праздником, уважаемые товарищи, с Днём солидарности!

 

В резолюции митинга есть такие слова: «Мы заявляем, что продолжается наступление на трудовые права и социальные гарантии трудящихся. С карты Кировской области исчезают промышленные предприятия. Индексация заработной платы по-прежнему отстает от темпов роста потребительских цен. Остро стоят вопросы погашения долгов, расчетов с работниками при банкротстве предприятий».



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.